602.980

Обсуждение и описание типов двигателей устанавливаемых на микроавтобусы Мерседес, неисправности двигателей.
Ответить
Cosmostars
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:37

602.980

Сообщение Cosmostars »

Всем привет. У меня Спринтер 312 с двигателем 602 980. Купил его год назад и всегда турбина жила своей жизнью. Если завести и сразу поехать, она работает, но до первой остановки на светофоре. Немного на холостых поработает, и все - больше 90 км\ч не едет машина, разгоняется вяло. Так до следующего перезапуска. Пробег уже 863 000 км. Месяц назад накрылся ТНВД, заводился но не развивал обороты более 2000 (на слух). Загнал в сервис и провел большое ТО. Перебрали ТНВД, сделали кап ремонт турбокомпрессора, заменили гидрокомпенсаторы, распылители на форсунках, все фильтра, датчик положения педали газа. 124 000р отвалил. Поведение турбины не изменилось.
Заметил, что от вакуумного насоса, вакуум на усилитель тормозов идет, а на всю остальную систему (тонкая трубочка) - нет. Клапан ЕГР не открывается из-за этого. Может ли это быть причиной такого поведения турбины?
Сегодня вакуумный насос накрылся совсем. Заказал новый.
djon1965
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 17:57

Re: 602.980

Сообщение djon1965 »

В первою очередь и проверяют вакуумную систему на актюатор турбины.Проверь все трубочки вакуума,а не только те которые на турбу.Может где слетела с посадочного места или через трещину в трубочке подсасывает воздух.
Cosmostars
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:37

Re: 602.980

Сообщение Cosmostars »

Заменили насос - тормоза появились, а турбина так и включается только при заводке, а через некоторое время отрубается. Такое ощущение что мотор в аварийном режиме и электроника принудительно ограничивает подачу топлива, чтобы двигатель не развивал обороты при которых турбина врубается.
Там датчиков-то немного, какой из них кроме датчика давления наддува может давать такой результат, и какие методы проверки еще бывают кроме как подключить стардиагноз и поездить с ним? У меня есть MB Carsoft 7.4, но он не видит двигатель вообще, все остальное диагностирует, а мотор - нет.
Вакуумные трубочки в порядке, сегодня даже подключал трубку напрямую от насоса к ЕГР - не помогло.
Какие еще могут быть варианты? Находил по разным форумам еще много народу с моей проблемой, но как решилось - никто не отписывается.
djon1965
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 17:57

Re: 602.980

Сообщение djon1965 »

Может есть подсос воздуха во впуске,проверить шланги и интеркулер визуально или опресовкой.А в актюаторе мембрану проверяли на герметичность? Эл.клапан на управление турбой тоже может быть причиной трамбла.
Cosmostars
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:37

Re: 602.980

Сообщение Cosmostars »

Передув? Вполне возможно, и потом датчик наддува обрезает топливо. Шланги от турбины до впуска все новые уже стоят, осталось проверить интеркулер, но пока не знаю как. Актюатор - это то, что на самой турбине, или на впуске в самом верху? Сама турбина месяц как с капремонта. 18 000р отдал. Говорят что проверяли все, да и с виду она как новая теперь. Эл.Клапан управления турбой - это тот, что возле моторчика печки стоит? Сегодня подключал трубочки в обход него - 0 эмоций, все как всегда - включается - потом отрубается.
djon1965
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 17:57

Re: 602.980

Сообщение djon1965 »

Актюатор стоит на самой турбе.Когда в него дуешь,то мембрана в нём не должна пропускать воздух не внутрь не наружу.Не знаю как на авто с 602 двг.но у меня возле печки эл.клапан не на турбину На неё стоит за фарой, под возд.фильтром.Если их у тебя два ,хотя каталожные номера у них разные, может попробовать поменять клапаны местами и посмотреть, что получится или подкинуть бы заведомо исправный ,с другой машины.Кулер можно с одного края шланг заткнуть,а с другой стороны вставить топл.фильтр от 2110 в другой шланг и аккуратно подать воздух, под небольшим давлением,можно с дымом от сигареты и смотреть и слушать.Бывает и турбины не правильно отремонтированы или отрегулированы.Некоторые и сами шток на актюаторе регулируют.
noa3
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 17:54

Re: 602.980

Сообщение noa3 »

Отключи все потребители от вакуумной системы: актуатор егр, корректор фар и актуатор на печке.
И проверяй либо утечка воздуха либо проблема в проводке.
профессионально ремонтирую спринтеры
Cosmostars
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:37

Re: 602.980

Сообщение Cosmostars »

Вакуум найден. Егр и заслонка на печке работает, фары пока отключены и заглушены. Но мотор работает ровно и тихо только после отключения акб на несколько минут. Потом, если поездить немного опять начинает трещать форсунками, шуметь. Турбина по прежнему не работает.
Теперь проводка? Или у блока управления крыша едет? Проводку под капотом я проверял чистил и перематывал. Вроде криминала не обнаружил нигде.
noa3
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 17:54

Re: 602.980

Сообщение noa3 »

Проверить проводку , далее блок управления на диагностику.
профессионально ремонтирую спринтеры
aleksei
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 21:01

Re: 602.980

Сообщение aleksei »

У меня 412 с таким же двигателем была такая же ситуация. У меня слител провод с датчика полажения коленвала он находится чуть выше стартера.Одел разьем и стало все нормально.
Ответить