Адаптация при смене воздушного фильтра. 2,2 CDI 2006-09

Обсуждаем вопросы связанные электрооборудованием двигателя и кузова вашего Спринтера.
Ответить
Andrey777

Адаптация при смене воздушного фильтра. 2,2 CDI 2006-09

Сообщение Andrey777 »

Здравствуйте!

На микробе спрашивал, не ответили. Спрошу здесь.

Столкнулся с проблемой - при смене воздушных фильтров на Спринтерах 2006-2009 (кузов W906), двигатель через неделю-полторы теряет мощность и загорается лампа неисправности двигателя. Вопрос решаем в сервисе за деньги. Если можно, расскажите, что есть адаптация при смене воздушного фильтра. Интересно для общего развития, что это такое, т.е. физика процесса. Или дайте линк, где почитать.

Можно ли сделать самому без спецоборудования?

Спасибо.
alexk

Re: Адаптация при смене воздушного фильтра. 2,2 CDI 2006-09

Сообщение alexk »

Такой процесс действительно есть! Но при смене воздушного фильтра мало какая станция ТО проводит адаптацию и вряд ли она нужна при каждой смене фильтра. Эту адаптацию можно сделать только через стардианозис или может другим компом. Чаще его делают при замене расходомера. Что бы сбросить старые записи расходомера и новый правильно считывал количество воздуха и сопротивление воздуха.
Andrey777

Re: Адаптация при смене воздушного фильтра. 2,2 CDI 2006-09

Сообщение Andrey777 »

Спасибо за ответ. Оставим в покое расходомер, речь о процедуре замены воздушника. Работаю в небольшой транспортной компании. Подвижной состав в основном Спринтера Maxi 2006-2009 годов. Моторы 646-е Евро4. Мелкий ремонт осуществляем своими силами.

Так вот, в за последнее время (2010-2011)столкнулся несколько раз со следующей хренью: после замены воздушника, машина через 7-10 рабочих дней (пробег в р-не 300-500 км/день) теряет мощность. Первый раз это случилось на гарантийной машине (315-ая модель). После внимательно визуальной проверки всяких проводов/трубочек поехали к официалам, те через 20 минут отдали живую машину. На мои вопросы ответили лишь, что сделали стандартную (и обязательную, в случае смены воздушного фильтра) процедуру адаптации ЭБУ.

Второй раз тоже самое произошло на 313-машине. После танцев с бубном, поехали на диагностику. Кончилось той же адаптацией, но уже за честно заработанные деньги.

Такое явление происходит не всегда, в этом году меняли и ещё на 5-6 машинах, но там всё пучком. Или пока пучком.

Теперь выскажу свои соображения. Всё далее ИМХО.

На корпусе воздушника стоит датчик, полагаю, что он предназначен для определения степени засоренности фильтра. По мере загрязнения воздушного фильтра увеличивается степень разряжения во всасывающем тракте. ЭБУ постоянно следит за разряжением и, в случае необходимости, производит поправки в управлении двигателем. При увеличении разряжения до критического, на приборной панели загорается лампочка "Заменить фильтр". Смотрим мануал по эксплуатации, она есть.

Я, так понял, эта система имеет точку отсчёта "Чистый фильтр" и конечную точку "Заменить фильтр", т.е.рабочий диапазон (далее РД). ЭБУ не умеет определять наличие нового фильтра и поэтому ему нужно каждый раз сообщать об этом, т.е. производить адаптацию. Если в какой-то промежуточной точке РД заменить воздушник, у ЭБУ сносит крышу и он переводит двигатель в аварийный режим. Правда это происходит при определённых условиях, но при каких - не знаю. Могу лишь предположить составляющие: степень загрязнённости заменяемого фильтра, текущее положении точки РД, делалась ли адаптация при последней замене, ...... и их различные комбинации.

В сети инфы не нашёл. Пока одни вопросы. Отсюда и этот топик.
Ответить