Форум посвященный микроавтобусам Мерседес Спринтер

 

История создания Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер)

До спринтера

Спринтер - это не первый микроавтобус от Мерседеса, до него был Т1.

T1(new) выпускался до 1996 г. Торговые обозначения этих автомобилей 208D,209D,210D,308D,309D,310D,408D,409D,410D. Эта модель оснащалась не плохой гаммой двигателей в различные года выпуска. Это бензиновый двигатель OM102 с рабочем обьемом 2,3 л. и линейкой дизелных двигателей OM 616 рабочий объем 2,4л., OM601 рабочий объем 2,3л. и OM602 рабочий объем 2,9л. Двигатель 601 в последствии перекочевал с T1 на Спринтер с минимальным количеством изменений. Что не скажешь о 602 двигателе. OM602 так же по наследству перешел на Спринтер, но с гораздо большими изменениями. К этому двигателю добавилась турбина и электронный топливный насос высокого давления.



     


Mercedes Sprinter 1995-2000

Создание автомобиля Мерседес спринтер явилось квинтэссенцией всего накопленного опыта даймлера-крайслера по малотоннажным коммерческим автомобилям. Автомобили семейства Спринтер 1 имели мощность от 80 до 160 лошадиных сил и грузоподъемность от 750 кг до 3500 кг на 6 серии.

Был сделан колоссальный рывок вперед; удалось уйти от схемы с зависимой подвеской, при этом кардинально улучшив управляемость и на 15% уменьшив радиус разворота. Полностью переработанная рессорная подвеска с применением поперечной рессоры спереди и продольных переменной толщины сзади - позволила увеличить ресурс в полтора раза, более того смелый эксперимент по применению спереди углепластиковой рессоры позволил полностью отказаться от использования металлической при создании Спринтера 2.

При создании рулевого управления инженеры полностью отказались от рулевого редуктора – предпочтение было отдано рейке с обязательным гидроусилителем руля. Крепление рейки через сайлентблоки к балке позволило уменьшить шумность - увеличив и без того немалый ресурс агрегата. В трансмиссии полностью отказались от резинометаллических муфт – применив двухмассовый маховик с встроенным гасителем. На автомобилях с длинной базой была применена конструкция с двумя подвесными подшипниками. Теперь ресурс карданного вала в среднем составлял 500000 км. . Если передняя подвеска была создана с чистого листа - вместо шкворней амортизаторные стойки с шаровыми опорами резинометаллическими опорами в верхней части, то задняя представляя эволюцию Т1. Проверенные временем и хорошо зарекомендовавшие себя решения перешли на новую модель с минимальными доработками. Изменения коснулись наружных подшипников полуосей на односкатных мостах из однорядных шариковых они стали двухрядными коническими. На двухскатных мостах с разгруженными полуосями почти без изменений за исключением ступиц переработанных под применение дисковых тормозных механизмов.

Полностью переработанная двухконтурная диагональная тормозная система с применением дисковых тормозов на всех осях и двухканальным регулятором тормозных сил позволило применить четырехканальную антиблокировочную систему. Механизм ручного тормоза барабанного типа был вынесен в отдельный узел, что позволило увеличить его ресурс до 80-100000 км пробега. Передние тормозные диски, как и задние на автомобилях с грузоподъемностью 2.5 тонны, стали вентилируемыми. В свою очередь задние тормозные диски у всех автомобилей сагрегатированы с тормозным барабаном ручного тормоза.

В начале производства все автомобили комплектовались тремя типами кпп; две механических пятиступенчатых и одна автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая. Затем в 2000 году при рестайлинге и в связи с изменением гаммы двигателей – появилась шестиступенчатая кпп спринтшифт с автоматическим выжимом сцепления и двухрежимным выбором передач (автоматическим и ручным). Предыдущие две пятиступенчатые кпп с малыми изменениями перекочевали на рестайлинговые машины; был изменен картер сцепления, выжимной подшипник с рабочим цилиндром сцепления объединен в один узел, механизм выбора передач стал более комфортным получив тросовый привод и перекочевав с пола на торпедо. Автоматическая кпп стала пятиступенчатой, хотя ей оснащались в основном автомобили для американского рынка.

Изначально автомобили Мерседес спринтер агрегатировались двумя дизельными силовыми агрегатами с рабочим объемом 2.3 и 2.9 литра, а также одним бензиновым четырехцилиндровым рабочим объемом 2.3 литра.

Дизельный двигатель объемом 2.3 литра рядный четырехцилиндровый атмосферный перекочевал с Т1 с минимальными изменениями, коснувшимися топливной аппаратуры и вакуумного насоса.

Дизельный двигатель объемом 2.9 литра рядный пятицилиндровый с наддувом серьезная эволюция предыдущего пятицилиндрового атмосферника. Применена электронная система управления тнвд давление впрыска поднято до 225 бар. Выпускались две версии 100 и 120 лошадиных сил.

Бензиновый двигатель объемом 2.3 литра рядный четырехцилиндровый 16 клапанный был заимствован с легковых автомобилей с малыми доработками, коснувшимися увеличения рабочего объема и установки газовой заслонки для быстрого прогрева катализатора. После рестайлинга 2000 года получил управление впускным распредвалом.




Mercedes Sprinter 2000-2006

С 2000 года автомобили Мерседес спринтер стали агрегатироваться надувными дизельными двигателями рабочим объемом 2.2 и 2.7 литра, получившими систему непосредственного впрыска топлива коммон рейл.

Дизельный двигатель 2.2 литра рядный четырехцилиндровый выпускался в трех модификациях с мощностью 80,110 и 130 лошадиных сил, которая была достигнута исключительно изменение характеристик наддува. И если на 80 сильном применялся стандартный турбокомпрессор с постоянной геометрией производства ККК то на 110 и 130 сильном применялся турбокомпрессор с изменяемой геометрией производства Гарретт.

Дизельный двигатель 2.7 литра рядный пятицилиндровый также оснащенный системой непосредственного впрыска коммон рейл мощностью от 150 до 160 лошадиных сил в зависимости от системы выпуска также комплектовался турбокомпрессором с изменяемой геометрией производства Гарретт.

Все автомобили имеют несущий кузов с интегрированной в остов рамой, что позволило производить на их базе легкие самосвалы, эвакуаторы, цистерны и другую спецтехнику. Погрузочная высота, по сравнению с Т1 уменьшена на 50 мм.

Выпускались три варианта базы автомобиля и два варианта высоты. В базовой комплектации автомобиль комплектовался одной боковой сдвижной дверью, но на заказ, возможно было оснащение двумя сдвижными дверями. Задние распашные двери в базовой комплектации открывались на 180 градусов, возможно было дооснащение петлями с открыванием на 270 градусов с магнитными защелками.

Большая часть автомобилей оснащалась АБС за исключением заказов крупных компаний предельно экономящих на комплектации. Все автомобили могли оснащаться круиз контролем, кондиционером и допотопителем.





Mercedes Sprinter с 2006 по настоящее время

Заслужившая популярность модель продолжает совершенствоваться.